Страничка педагога-психолога
"Мир эмоций"
Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны понять чужие эмоции, осознать свои. Многие ребята не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Все мы знаем, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Зачастую проявляясь в поведении, они информируют нас взрослых о том, что им нравится, что огорчает, что сердит. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
В своей работе я стараюсь использовать различные упражнения, игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Тренинг для педагогов «Детские конфликты и способы их разрешения»
С целью повышение уровня компетентности педагогов в вопросах особенностей детских конфликтов, основных путей и способов их позитивного разрешения в нашем дошкольном учреждении прошел тренинг для педагогов «Детские конфликты и способы их разрешения».
В ходе тренинга педагоги-психологи Тимощенко Наталья Викторовна и Олиферко Ирина Николаевна помогли воспитателям определиться с понятием «конфликт» и разобраться в причинах конфликтов между детьми. Познакомили с методами и приемами работы педагогов с детьми по предупреждению конфликтных ситуаций между сверстниками, а также с принципами эффективного взаимодействия с детьми.
Рассказали о действиях педагога во время конфликта между детьми, опираясь на алгоритм последовательности действий воспитателя во время конфликтов между детьми, педагоги практическим путем разобрали конкретные конфликтные ситуации. Тренинг завершился заполнением воспитателями бланков для обратной связи педагогам-психологам. Напоследок педагоги заполнили листы обратной связи.
Адаптационная группа "Веселые ребята" 2024 год
Далеко не секрет,что детский сад для дошколят – второй дом. Поэтому в нашем учреждении дошкольного образования создаются условия для безболезненной адаптации детей младшего дошкольного возраста, для этого была организована работа "Адаптационная группа - 2024" с 22.07-26.07.2024г.
Цель адаптационной группы: знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения.
Работа адаптационной группы была организована в условиях кратковременного пребывания детей. При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Занятия проходили интересно и весело.
Адаптационная группа "Веселые ребята" 2023 год
В учреждении дошкольного образования с 19.06.2023 по 30.06.2023 была организована работа адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей. Данная форма работы для воспитанников раннего возраста была выбрана для более лёгкой, безболезненной адаптации детей, а так же их родителей.
Основными задачами явились:
- постепенность вхождения детей в режимные процессы работы детского сада;
- формирование чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;
- повышение психолого - педагогической компетентности родителей.
Все занятия строились с учетом привлечения родителей к совместной деятельности с ребенком.
Родители получили необходимую информацию для дальнейших самостоятельных игр с детьми, а также консультации от специалистов дошкольного учреждения по воспитанию и обучению детей.
Педагогом-психологом Олиферко Ириной Николаевной были проведены групповые консультации для родителей: «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад? Легкая адаптация», «Ребенок пошёл в детский сад. Помогаем адаптироваться», «3 степени адаптации к детскому саду»; «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду». Тренинг для родителей на тему: «Проблема адаптации ребёнка к детскому саду», а также индивидуальные консультации по запросам родителей.
Родители оставили положительные отзывы об организации и работе адаптационной площадки. Опыт работы с детьми и родителями в условиях адаптационной площадки показал, что включение родителей в процесс воспитания не только облегчает адаптацию ребёнка к новым условиям, но и даёт возможность наблюдать различные проявления своего ребёнка в процессе общения со взрослыми и сверстниками, повышает образовательный уровень родителей, вселяет уверенность в собственных силах как воспитателей своего ребёнка, учит их относиться к воспитанию ребёнка как к сложному и кропотливому процессу.
Адаптационная группа "Веселые ребята" 2022 год
Для более успешной адаптации малышей в нашем дошкольном учреждении в августе 2022 года функционировала адаптационная площадка. Деятельность педагога-психолога на адаптационной площадке осуществлялась с целью содействия педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка, ранней социализации и успешной адаптации детей.
Педагогами-психологами Тимощенко Н.В., Олиферко И.Н., была проделана работа по следующим направлениям:
- Анкетирование родителей;
- Групповые консультации : «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад? Легкая адаптация"; «Ребенок пошёл в детский сад. Помогаем адаптироваться»;«3 степени адаптации к детскому саду»;«Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»;
- Индивидуальные консультации: «Как готовить ребенка ко сну в детском садике?";«Стеснительный ребенок";«Как маме отпустить малыша? Что делать с тревогой и волнением мамы?» и др;
- Тренинг для родителей на тему: «Проблема адаптации ребёнка к детскому саду»;
-
Наблюдение за детьми и родителями;
-
Игры на знакомство;
-
Релаксационные игры и упражнения.
Педагоги-психологи постарались помочь родителям понять, с чем связаны особенности поведения их детей (упрямство,непослушание, капризы, сложности в контакте с детьми и взрослыми).