Страничка педагога-психолога

"Мир эмоций"

Педагог-психолог И.Н.Олиферко
развернуть

Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны понять чужие эмоции, осознать свои. Многие ребята не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Все мы знаем, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Зачастую проявляясь в поведении, они информируют нас взрослых о том, что им нравится, что огорчает, что сердит. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

В своей работе я стараюсь использовать различные упражнения, игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 

свернуть

Тренинг для педагогов «Детские конфликты и способы их разрешения»

Педагоги-психологи: И.Н.Олиферко, Н.В.Тимощенко
развернуть

С целью повышение уровня компетентности педагогов в вопросах особенностей детских конфликтов, основных путей и способов их позитивного разрешения в нашем дошкольном учреждении прошел тренинг для педагогов «Детские конфликты и способы их разрешения».
В ходе тренинга педагоги-психологи Тимощенко Наталья Викторовна и Олиферко Ирина Николаевна помогли воспитателям определиться с понятием «конфликт» и разобраться в причинах конфликтов между детьми. Познакомили с методами и приемами работы педагогов с детьми по предупреждению конфликтных ситуаций между сверстниками, а также с принципами эффективного взаимодействия с детьми.
Рассказали о действиях педагога во время конфликта между детьми, опираясь на алгоритм последовательности действий воспитателя во время конфликтов между детьми, педагоги практическим путем разобрали конкретные конфликтные ситуации. Тренинг завершился заполнением воспитателями бланков для обратной связи педагогам-психологам. Напоследок педагоги заполнили листы обратной связи. 

свернуть

Адаптационная площадка

31.08.2022
Педагоги-психологи: И.Н.Олиферко, Н.В.Тимощенко
развернуть

Для более успешной адаптации малышей в нашем дошкольном учреждении  в августе 2022 года функционировала адаптационная площадка. Деятельность педагога-психолога на адаптационной площадке  осуществлялась с целью содействия педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка, ранней социализации и успешной адаптации детей.

Педагогами-психологами Тимощенко Н.В., Олиферко И.Н., была проделана работа по следующим направлениям:

  • Анкетирование родителей;
  • Групповые консультации : «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад? Легкая адаптация"; «Ребенок пошёл в детский сад. Помогаем адаптироваться»;«3 степени адаптации к детскому саду»;«Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»;
  • Индивидуальные консультации: «Как готовить ребенка ко сну в детском садике?";«Стеснительный ребенок";«Как маме отпустить малыша? Что делать с тревогой  и волнением мамы?» и др;
  • Тренинг для родителей на тему: «Проблема адаптации ребёнка к детскому саду»;
  • Наблюдение за детьми и родителями;

  • Игры на знакомство;

  • Релаксационные игры и упражнения.

Педагоги-психологи постарались помочь родителям понять, с чем связаны особенности поведения их детей (упрямство,непослушание, капризы, сложности в контакте с детьми и взрослыми).

свернуть